РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ЗВЕНА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Творческая группа «От новичка до Profi»

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в практику работы все активнее входит термин «ИКТ-насыщенная среда». Возможности компьютерных технологий позволяют создавать и использовать единое информационное пространство как информационный и коммуникационный ресурс деятельности учителя и обучающихся.

С развитием мультимедийных технологий укрепилась возможность яркого иллюстрирования материала урока графическими, аудио-, видео-материалами. С развитием интерактивных технологий (интерактивные доски, планшеты и пр.) у учителя (или ученика) на уроке появилась возможность активно воздействовать на электронные объекты в процессе их демонстрации, изучения, и в этот момент становиться субъектом опыта. Все это – достоинства, порожденные процессом информатизации. Все они достаточно уверенно используются сегодня в школе.

Велика роль современных и ИК-технологий в реализации ФГОС. Меняются требования к результатам обученности и, соответственно, к условиям, в которых осуществляется образовательный процесс. В новых образовательных стандартах эти требования зафиксированы как ожидаемые метапредметные, личностные и предметные результаты обучающихся. Эффективность работы, направленной на достижение таких результатов, напрямую зависит от организационных особенностей урока, внеурочного и внеклассного мероприятий.

С введением ФГОС 2-го поколения и став пилотной площадкой по разработке ФГОС основного звена мы остро ощутили необходимость во взаимодействии педагогов начальной и основной школы по вопросам формирования УУД на каждом возрастном этапе, особенностей организации работы, в том числе в современно-образовательной среде. Начиная с начальной школы и продолжая в основной и старшей, мы стремимся организовать преемственность в подходе к использованию информационно-коммуникационных технологий. Учащийся практически с нуля в начальной школе к окончанию основного звена овладевает всеми доступными средствами компьютерной грамотности.

В данной работе мы рассматриваем возможность использования сетевого взаимодействия на уроке, во внеурочной и внеклассной работе.

ПРИМЕР использования сетевого взаимодействия

 «МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

 МАСТЕР – КЛАСС «Организация информационного пространства в основной школе» разработка, презентация