СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА УРОКЕ

Однако, какие бы плюсы ни несла в себе технологическая оснащенность рабочего места учителя, какие бы уникальные материалы ни демонстрировались на уроке, какая бы современная интерактивная доска или планшет ни использовался бы, если урок строится по фронтальному принципу, по-прежнему остается большой проблемой вовлечение в активную образовательную деятельность каждого ребенка в классе.

Возможным ресурсом для решения этой проблемы является построение принципиально нового вида урока, организованного в компьютерном классе, оснащенном индивидуальными средствами, поддерживающими мультимедийность и интерактивность (гарнитура «наушники-микрофон» и графический планшет).

Учителю предоставляется возможность управлять коммуникационными потоками в классе, объединять обучающихся в группы, работать с каждой группой по индивидуальному плану, предоставлять обучающимся разные возможности, оперативно выводить кого-то из группы или, наоборот, включать в нее.

На экране своего компьютера учитель может видеть рабочие экраны всех компьютеров учеников, блокировать их работу, брать на себя удаленное управление, ограничивать использование Интернет.

 Все эти возможности, если их использование продумано и заранее спланировано, могут повысить интенсивность работы учеников, создать условия, когда каждый обучающийся будет вовлечен в активную деятельность, увеличить коэффициент полезного времени урока, дать возможность каждому выполнять задания в своем темпо-ритме и объёме.

Главными результатами работы школы становятся не пресловутые «знания, умения и навыки»,  которые из урока в урок формировались всегда в рамках предмета, а некие умения и личностные качества, которые формируются в процессе освоения предметного содержания, и связаны с приобретением личностного опыта в образовательной деятельности.объеме.

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УРОКА

  1. Специально оборудованный стационарный или мобильный компьютерный класс
  2. Специальные материалы к уроку
  3. Специальное, установленное на компьютерах программное обеспечение
  4. Техническая и технологическая подготовка урока
  5. Дополнительное учебное время для знакомства учителя и обучающихся с учебной средой

ПРИМЕР использования сетевого взаимодействия

- использование модели «1ученик-1 компьютер»;

-интерактивная доска;

-локальная сеть.

- использование модели «1ученик-1 компьютер»;

-интерактивная доска;

-локальная сеть.