СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

"Скажи мне, и я забуду.                                                                       
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс – важный компонент организационно-педагогических условий, которые способствуют успешному решению главной задачи школы – достижения качества образования, регламентируемого новыми Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

Возможности новых технологий позволяют учителю легко перестраивать привычный стандартный ход урока и находить педагогические приемы, которые способствовали бы  формированию на уроке требуемых по ФГОС универсальных учебных действий.

 Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными  компьютерными технологиями и способность использовать полученную  с их помощью информацию  для дальнейшего самообразования.

Ребенок ждет от компьютера игры, а мы, взрослые видим свою задачу в том, чтобы вести его к осознанию того, что компьютер – интересный рабочий инструмент

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.

Организация образовательного процесса с использованием компьютерных технологий позволяет сделать акцент на самостоятельной работе учащихся, развить их образное мышление, раскрыть творческие способности, повысить учебную мотивацию, то есть создать именно те условия, которые необходимы для реализации новых идей ФГОС по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»

ПРИМЕР использования сетевого взаимодействия

«Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Природа Нового Света»

- использование модели «1ученик-1 компьютер»;

-интерактивная доска;

-локальная сеть.

Вкладка «Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание местоимений с предлогами» и работа над ошибками

- использование модели «2 ученика -1 компьютер»;

-интерактивная доска;

-локальная сеть.