содержание                                 

            экспонаты музея                        Свидетельство

Полное наименование: Краеведческий музей средней общеобразовательной школы с.Светлолобово Новоселовского района

Профиль: Краеведение

Адрес: 662 444 Красноярский край, Новоселовский район, с.Светлолобово, ул.Мудрова,21

Год открытия: 2000


Танечка Бобрик

Руководитель:  Бобрик Т. А.

 

Деятельность школьного краеведческого музея  «РОДНИК»

МБОУ Светлолобовской СОШ № 6 им. героя России Мудрова М. И.

Руководитель музея:

Бобрик Т.А., учитель истории.

В Светлолобовской СОШ № 6 20 лет  существует школьный краеведческий музей «Родник», который стал неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы.

В музее проводятся занятия, экскурсии, различные мероприятия, активом музея реализуются социальные проекты,что позволяет решать одну из главных задач воспитательного процесса школы — воспитание патриотизма.

Данная задача выбрана в качестве приоритетной, исходя из понимания проблем развития современного общества. Считается, что на современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушает старые идеалы и сложно создаются новые ориентиры.

Воспитание патриотизма у молодого поколения призвано способствовать формированию в России гражданского общества.

В законе РФ «Об образовании» отмечается, что воспитание патриотизма и гражданственности способствует формированию такого человека, который сможет жить в современном обществе, совершенствовать это общество, приобщаясь к национальной и мировой культуре.

Патриотическое воспитание в рамках школьного историко-краеведческого музея включает решение целого комплекса задач:

ü воспитывать чувство истинного патриотизма, любви и привязанности к семье, школе, посёлку, родному краю, государству;

ü формировать бережное отношение к природе и всему живому;

ü воспитывать уважение к труду;

ü развивать интерес к русским традициям и промыслам;

ü формировать знаний о государстве и правах человека;

ü развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, военное и трудовое прошлое и настоящее;

ü формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

ü развивать навыки работы с историческими источниками и организациями (районные архивы, музеи), навыки исследовательской деятельности;

ü развивать коммуникативные навыки;

ü пропагандировать нравственные ценности и идеалы.

В основе экспозиций школьного музея экспонаты, собранные учащимися школы, педагогами, жителями села, а так же результаты научно-поисковой, исследовательской работы школьников в таких областях, как: фольклор, традиции и народные ремёсла и промыслы; традиции семьи, малой родины,; военное и трудовое прошлое и настоящее семьи и края.

В школьном музее работа ведётся в двух направлениях: этнография, военное и трудовое прошлое. Соответственно экспозиции размещены в двух отделах: «Этнография», «Боевая слава».

В этнографическом отделе весь материал можно поделить условно на материальные и духовные ценности.

Материальные ценности представлены экспозициями из музейных экспонатов.

Постоянно-действующая экспозиция — фрагмент «Предметы быта» - утварь, посуда, самовары и тд.

– фрагмент «Крестьянская изба» - этот фрагмент имеет свой особый национальный колорит.

В течение ряда лет собрано огромное количество частушек, колядок, заговоров, примет, старинных игр, потешек в рамках школьной краеведческой конференции: «Моя малая Родина». Их использование во время экскурсий позволяет сделать экспозиции более «живыми».

В этнографической комнате занятия организовываются на двух уровнях: традиционный и игровой.

Первый уровень – традиционный представлен экскурсиями.

Экскурсия – это одно из средств коммуникации, в процессе которой возникает диалог субъекта и объекта посредством зрительного (наглядного), моторного и вербального восприятия. Экскурсия – это выход, выезд, выступление, путешествие сопределенной и к определенной цели, когда учащийся «встречается» с объектом изучения в естественной обстановке, среде его обитания. Экскурсии стали органической частью школьного образовательно - воспитательного процесса.

Второй уровень – детский, игровой.

Мы пытаемся ввести в музейную жизнь элементы игры.

Например, актовый зал, изба в русском стиле (окно, печь, домик, половики, кружки, различная вышивка, посуда и тд) или оформить в сказочной манере, поставить бабушкин сундук (для младших школьников).

Второй год, данное оформление используется при проведении –

событийного мероприятия «День Краеведения», которое посвященно истории обрядов Руси и народов, проживающих на территории с. Светлолобово, в рамках школьной краеведческой конференции: «Моя малая Родина».

В этом году "День краеведения", получилось не только событийно - насыщенным, но волнительным и ярким, в завершении учащимися, был исполнен гимн "Это мой край", гордость за свою малую Родину, любовь к родному Отечеству, читалось в глазах детей.

5 а кл - День Ивана Купала

5б кл - Масленица

6 а кл - Традиции народов Чувашии

6 б- 9 б кл - Ярмарка

7 а кл - Новруз

7в кл - Традиции и история народов Беларуссии

8 кл- Сабантуй

9 кл- Молдова

10 кл - Пасха (католическая)

11 кл- Украина.

Мероприятие проходило, одновременно на 4 площадках:

1 площадка: 5-8 кл (актовый зал) – театрализация.

2 площадка: 11 кл и 1 кл - знакомство с традициями и культурой Украины.

3 площадка: 10 кл и 2-3кл – знакомство с Пасхой (католической).

4 площадка: 9 кл и 4 кл - знакомство с традициями и культурой Молдовы.

Отдел «Боевая слава» работает по четырём направлениям:

1. Семья

2. Родной край

3. Люди

4. Героическое прошлое

Тема «Семьи» самая главная в краеведческой работе школы.

Через работу музея внедряется в жизнь семей школьников элементы музейной культуры, основы архивного дела, оказать помощь в формировании семейных архивов и коллекций, домашних архивов, благодаря которым воспитывается «любовь к отеческим гробам».

Основные направления исследовательской деятельностипо данной тематике – это:

· Создание родословного древа;

· Изучение судеб семьи в контексте истории края и страны;

· Наши семейные реликвии.

Составление простейшей схемы своего рода в виде родословного древа – посильное дело для любого школьника, даже младшего возраста. Исследовательская работа начинается с 3-его класса. Совместная деятельность объединяет членов семьи разных поколений, развивает интерес к истории своего рода. Дополнительный воспитательный эффект можно достичь, когда школьник представляет своё исследование на мероприятиях и конкурсах разного уровня.

Исследовательские работы позволяют школьникам соприкоснуться с историей малой родины и погрузиться в исторические события через судьбу своих близких.

Усиливают чувства сопричастности к истории своего рода совместное изучение истории семейных реликвий и фотографий.

Тема «Родной край» тесно переплетается с темой «Семья».

В школе реализуются детско-взрослые проекты, целью которых, является – изучение истории малой Родины, событий, значимых для территории, для края, для Отечества и пропаганда собранных материалов: - «Моя малая Родина».

Без материалов музея не обходятся также и районные мероприятия- Районные выставки экспозиции, посвященные: «Дню Неизвестного солдата», 9 мая День Победы.

Так же данный материал, используется при проведении школьного конкурса:

«Фестиваль патриотичекой песни».

Тема «Люди» представлена исследовательскими работами о судьбах ветеранов ВОВ и ветеранов труда, трудовых и героических подвигах тружеников тыла и участников Великой Отечественной войны, о нелёгкой судьбе репрессированных.

http://svetlolob-sch.ucoz.ru/index/geroicheskaja_letopis_krasnojarskogo_kraja/0-85

Для многих школьников эти темы лично значимы, так как практически в каждой семье есть свидетели страшных событий Великой Отечественной войны, локальных конфликтов, люди, славящиеся своими трудовыми подвигами.

Тема «Героическое прошлое» всегда остаётся одной из самых актуальных для нашей страны – страны одержавшей победу в Великой Отечественной войне.

Школьный краеведческий музей на селе не одинок, он находится в плотном окружении природного социума. Музей в нашем селе посвящён человеку и его культурному и природномуокружению, он несёт в себе одновременно функцию «открытого» музея – музея пространства и среды.

В тоже время он является музеем времени, когда на экспозиционном пространстве отражается минувшая история.

http://svetlolob-sch.ucoz.ru/index/georgievskaja_lentochka/0-110

Фотоискусство "Гордость нашего села" (серия фотографий о достопримечательностях села)
Презентация "РОССИЯ"
Разработка герба (школы и района)
Исследовательская работа "Герб Красноярского края"
Исследовательская работа "Троицкая церковь в с. Бараит - уникальный памятник архитектуры"
Итоги краеведческой школьной конференции учебно-исследовательских и проектых работ «Моя малая Родина»
Анкета школьного музея "Родник"
Презентация школьного музея "Родник"

75 лет Великой Победы

Интервью с ветераном ВОВ - Сметанин Михаил Васильевич

Героическая летопись

  • Ветераны ВОВ - 1941- 1945 г.

   Константинов Иван Сергеевич       Приложение      Видеоролик

   Кравченко Варвара Кирилловна      Презентация

   Интервью вдовы ветерана ВОВ Игошкиной Александры Ильиничной

   Видеоролик "ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1941-1945"  Празднование Дня Победы 9 мая в наши дни село Светлолобово

   Видеоролик Празднование Дня Победы 9 мая в селе Новосёлово
 

 

Событие "День Краеведения "

День профориентации "Из сто дорог выбирай - одну"-  (Школьники в ЗАО "Светлолобовское- экскурсия)

 Шествие"" Бессмертного полка""

фильм к 60-ти летию Победы

Анкета музея образовательного учреждения

(школьного музея).

1.Историко-краеведческий музей «Родник».

2. Свидетельство № 10774 КГБОУ ДОД ККДЮЦ «Центр туризма и краеведения».

662444 Красноярский край; Новоселовский район; с. Светлолобово;

ул. Мудрова-21;

тел. 8(39147)92-2-56;

3.Руководитель: Бобрик Татьяна Александровна - учитель истории.

4. Актив музея:

1. Ростовцева Екатерина –9  кл;

2. ДемидоваСофия -11 кл;

3. Фокин Александр-10кл;

4.Должикова Арина - 10 кл;

5. Стряпухин Костя - 10 кл.

6. Бобрик Александр - 8 кл.

5.Содержание работы музея:

Мероприятия:

а) -экскурсии,

- событийное мероприятие « День Краеведения» (1 – 11 кл.)

http://svetlolob-sch.ucoz.ru/news/sobytijnyj_prazdnik/2017-03-22-395

- уроки Мужества

http://svetlolob-sch.ucoz.ru/news/otchet_po_uroku_muzhestva/2017-02-26-390

- встреча со старожилами села,

- пополнение фондов музея;

б) оформление стендов, смена экспозиций.

6. Исследовательская работа: « Почему я горжусь своим дедом?»;

7. Партнеры: - Новоселовский районный музей;

- Районный военкомат;

- Районный архив;

- Сельская администрация;

- ЗАО «Светлолобовское»;

- МБОУ Светлолобовская СОШ № 6

- Родители.

8. Программа деятельности музея:

а) «Программа развития музея »;

б) образовательная программа «Краевед»;

в) нормативные документы: Устав музея,

г) положение о музее,

д) должностная инструкция.

9. Используются ИКТ, интерактив (интерактивная доска,моноблок).

10. Реализация в музее национально-регионального компонента, осуществляется на уроках: НРК, ОРКСЭ, ОДНР, ОРР, МХК, история, технология.

А так же классными руководителями, при проведении тематических классных часов, уроков Мужества.

11. Наиболее интересные формы работы в рамках школьного музея (проектная деятельность, восстановление архивов и архивных данных).

12.Занимаемая площадь: (отдельная комната 20 кв.м)

 

Учетная карточка

Школьного краеведческого музея

«Родник»

Свидетельство №_10774

 

Наименование музея: Краеведческий музей «Родник».

Профиль музея: историко-краеведческий.

Школа: МБОУ Светлолобовская СОШ № 6 им. героя Росси Мудрова М.И; Новоселовский район, Красноярский край.

Руководитель школьного музея: Бобрик Татьяна Александровна- учитель истории;

Дата открытия: 2000 год

Характеристика помещения: отдельная комната - 20 кв.м; стеллажи; полки, стенды.

Разделы экспозиции:

«История школы»;

«Предметы быта»;

«Вышивка»;

«Моя семья - мое богатство»;

«Война, война»;

«Города-герои»;

«Пионеры - герои»

Характеристика экспонатов основного фонда:

есть ветхий материал – большой ткацкий станок (действующий)

используется редко; но в основном, дети могут в живую потрогать предметы старины.

 

2019-2020

Экспонаты

504

Из них подлинные экспонаты

400

Состоит на учете в государственном музее

0

Количество посетителей в год

250